Эффективность рекламной кампании сайта во многом зависит от количества и качества ключевых слов, используемых для поискового продвижения.
Подбор ключевых слов
Набор максимально эффективных и наиболее характерных ключевых слов и фраз, отражающих тематику ресурса, называется семантическим ядром сайта. Исходя из составленного семантического ядра, производятся доработки контента и оптимизируются страницы для продвижения.
Процесс работы над составлением семантического ядра сайта включает в себя следующие исследования для каждого ключевого слова:
-
Соответствие тематике сайта
Зачастую главную роль в семантическом ядре играет определенное ключевое слово, которое характеризует основную тему сайта. Помимо этого, в ядро могут включаться разнообразные комбинации слов, а также синонимы и ассоциативные понятия, относящиеся к тематике сайта. -
Популярность ключевого слова
Поисковые запросы обычно делятся на низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные. Низкочастотные (малоконкурентные) запросы в довольно короткие сроки способны привлечь целевых посетителей. Высокочастотные (конкурентные) запросы позволяют привести на сайт большие потоки пользователей только со временем и при условии грамотной работы по продвижению сайта. -
Средний Google PageRank и тИЦ Яндекса
Усредненное значение PageRank / тИЦ для первой десятки сайтов, показанных в поисковой системе Google / Яндекс для заданного ключевого слова. Вполне понятно, что если средний PR ключевого слова будет равен 5, то сайт с PR 3 имеет мало шансов занять первые позиции в выдачах по данному слову. -
Количество сайтов и страниц, содержащих ключевое слово
Число сайтов, которые выдает поисковая система при поиске по данному запросу. -
Среднее число внешних ссылок
Усредненное значение количества ссылок на сайты из первой десятки при выдаче для данного ключевого слова. Чем больше внешних ссылок на лидирующие сайты конкурентной тематики, тем труднее попасть на верхние позиции. -
Параметр абсолютных совпадений
Количество сайтов, которые поисковик находит по запросу точной формы ключевой фразы.
Грамотно подобранная семантика сайта обеспечивает высокие позиции в поисковиках и увеличение числа целевых посетителей. Не менее важно корректно разместить выбранные ключевые слова на страницах сайта и в его коде.
Стоит также отметить, что единого правила подбора ключевых слов не существует. Семантическое ядро для каждого сайта составляется в индивидуальном порядке с учетом специфики конкретного бизнеса и постоянно меняющихся алгоритмов поисковых машин.