Надежность и стабильность работы любого сайта напрямую зависят от хостинга, на котором он размещен. Поэтому выбор компании-провайдера — серьезная задача, требующая ответственного решения. Везде пишут о преимуществах платного хостинга, и все же трудно не заметить объявления о бесплатных услугах хостинга. В чем же разница? И почему одни компании берут деньги за хостинг, а другие предлагают его даром?
Надежность и стабильность работы любого сайта напрямую зависят от хостинга, на котором он размещен. Поэтому выбор компании-провайдера — серьезная задача, требующая ответственного решения. Везде пишут о преимуществах платного хостинга, и все же трудно не заметить объявления о бесплатных услугах хостинга. В чем же разница? И почему одни компании берут деньги за хостинг, а другие предлагают его даром?
Вначале дадим опредение этой услуге. Хостинг — это дисковое пространство на сервере провайдера, которое вы арендуете для размещения своего сайта. О необходимости заказа данной услуги уже говорилось в статье «Зачем нужен хостинг?»
Хостинг бывает платный и бесплатный. Чтобы понять, в чем их отличие друг от друга, рассмотрим сначала столь заманчивый бесплатный хостинг. Его главное преимущество — отсутствие необходимости платить за размещение сайта. Но помимо этого, существует еще целый ряд особенностей и недостатков, которые его характеризуют:
1. Отсутствие гарантий надежности работы хостинга.
Возможность бесплатного хостинга сайта привлекает многих. Часто на серверах таких провайдеров размещаются сотни и даже тысячи разнообразных веб-ресурсов. Подобная популярность не может не сказаться на скорости их загрузки. Велика вероятность, что ваш сайт будет медленно открываться. При этом не стоит забывать, что быстрая загрузка страниц очень важна, ведь клиент вряд ли будет ждать более 30 секунд открытия фотографий и описаний продуктов. Скорее всего, он просто уйдет на веб-сайт другого продавца.
2. Отсутствие ответственности за качество предоставляемых услуг.
Опять же, вполне логичное следствие. Вы не платите за услуги, поэтому и предъявлять претензии относительно сбоев в работе сайта вы не можете. Ваш сайт может не открываться в течение определенного времени (что повлечет за собой потерю клиентов), но потребовать компенсацию за причененный ущерб вам будет не у кого.
3. Возможность изменения условий предоставления услуг.
Компания-провайдер, которая бесплатно разместила ваш сайт, может просто изменить свою политику и сделать с завтрашнего дня свой хостинг платным. В этом случае вам придется искать другой хостинг или же платить по установленным тарифам.
Ситуация окажется еще серьезнее, если ваш сайт был поддоменом этого провайдера. Очень часто при предоставлении бесплатного хостинга клиенту предлагают разместить сайт на поддомене этой компании, например:
домен провайдера: www.hostingcompany.com
адрес вашего сайта: www.yoursite.hostingcompany.com
В случае смены провайдера вам придется менять и адрес вашего сайта, а это означает изменение всей рекламной продукции, визиток и других корпоративных элементов вашей компании. Более того, все усилия и деньги на продвижение сайта по этому адресу также окажутся потраченными зря.
4. Ограничения поддержки скриптов, баз данных и размещения файлов опреденных форматов.
В отличии от платного хостинга, провайдеры, предлагающие его даром, редко заинтересованы в увеличении возможностей и удобстве пользователей. В особо жестких случаях вы не сможете разместить на своем сайте даже форму обратной связи. А чтобы клиенты не использовали такой хостинг как бесплатное хранилище ресурсов, часто вводятся запреты на хранение файлов в формате mp3, avi, mpg.
5. Наличие посторонней рекламы на вашем сайте.
Говоря о бесплатном хостинге, вспоминается поговорка о сыре в мышеловке. Очевидно, что фирмы, которые предоставляют такую услугу и не берут напрямую денег с клиента, должны получать от этого прибыль каким-то иным способом, иначе теряется всякий смысл их деятельности.
Один из способов получения прибыли — использование вашего сайта в качестве рекламной площадки. Это значит, что на страницах вашего сайта будет размещена чужая реклама. Считайте такой ход своеобразной платой за хостинг. Не стоит удивляться, если через 1—2 месяца количество рекламы увеличится, и она будет не только раздражать посетителей вашего сайта, но и уводить их к вашим конкурентам.
6. Сложности при проведении рекламной кампании вашего сайта.
Выше уже говорилось о недостатках использования бесплатного поддомена, предлагаемого провайдером. Стоит добавить, что вы никогда не сможете стать полноправным владельцем такого адреса, то есть ваш сайт не будет полностью вашим.
Более того сайты на бесплатном хостинге с поддоменами такого вида зачастую не регистрируются основными поисковыми системами, в том числе и Яндексом. Отсутствие вашего сайта в Яндексе означает потерю большинства клиентов и посетителей.
Зачем же провайдеру бесплатно предоставлять вам поддомен? Дело в том, что после создания сайта, вы начнете его рекламировать и закажете продвижение сайта, а рекламируя свой сайт (как в предыдущем примере: www.yoursite.hostingcompany.com), вы по умолчанию рекламируете и главный сайт провайдера (www.hostingcompany.com). Реклама собственного сайта за ваш счет — еще один способ получения прибыли для хостинг-провайдера.
Приведенные выше характеристики бесплатного хостинга не обязательно полностью относятся к каждой компании, предлагающей данные услуги. У некоторых возможна поддержка скриптов, у других жестко ограничена или даже отсутствует реклама. Но так или иначе, благотворительностью себе в убыток никто заниматься не будет, ведь содержание серверов и поддержание их работоспособности стоит немалых денег.
Поэтому в большинстве случае картина остается неизменной: бесплатный хостинг, как и любая другая услуга, имеет право на существование. Но подходит он лишь для некоммерческих проектов, домашних страничек, а также для лохотронов вида «легкий заработок в интернете».
Серьезные проекты, нацеленные на успех и популярность, требуют качественной поддержки и платного хостинга. Провадеры платного хостингах, как правило, стараются привлечь и удержать клиентов, расширяя возможности по созданию сайтов, оказывая оперативную техническую поддержку и другие полезные услуги.
У платного хостинга есть только один недостаток — за него надо платить. Но здесь, как и в любом другом бизнесе, действует правило: если вы делаете сайт для получения прибыли, то в него надо вложить деньги. При этом доход от сайта может быть как прямой: размещение рекламы или создание интернет-магазина, так и косвенный. Подробнее об этом можно прочитать в статье «Использование сайта для бизнеса».
Как сэкономить, заказывая платный хостинг?
При покупке хостинга наиболее выгодным вариантом является его оплата на полгода или, что еще удобнее, на год вперед. Почти все провайдеры предоставляют скидки при заказе любого из тарифов хостинга на длительный период. Таким образом вы не только заплатите меньше, но и сможете не возвращаться к этому вопросу до следующего года.
Наша компания предлагает качественный платный хостинг в Санкт-Петербурге. По вопросам заказа хостинга вы можете обратиться к нашим консультантам по телефону 716-80-83 или электронной почте info@endis.ru
Copyright © Endis.ru — Создание сайтов в Санкт-Петербурге